Ремонт вала электродвигателя


Частой причиной поломок электродвигателей становится выход из строя вала. Это может случиться по разным причинам. Например, если происходит регулярное нарушение работы электродвигателя, или он подвергается частым перегрузкам. Привести к поломке могут также повышенная вибрация из-за дисбаланса ротора, износ подшипников или шеек вала. В любом случае, если неполадки привели к нарушению работы, требуется ремонт вала электродвигателя. Производственное объединение «Электромашина» проведет все необходимые процедуры при помощи квалифицированных мастеров и профессионального оборудования.

Как происходит ремонт

Технология замены деталей зависит от того, что именно послужило причиной поломки, и как именно ведет себя двигатель.

От вала отвалился кусок. Если небольшая частичка отпала от основной детали, ее можно приварить обратно при помощи сварки или горячей посадкой. В таком случае одну из частей вала нагревают до +300 °С и делают на ней отверстие с хвостиком. Для повышения прочности в месте соединения можно наложить сварочный шов на стык.

Искривление оси вала. Определить эту проблему можно, проверив биение в центрах станка. Во время работы к вращающемуся валу подносят карандаш или мел, который закрепляют на суппорте. Если после проверки на вале останутся следы, на их основе можно будет определить искривление. Для этого используется специальный индикатор, стрелка наконечника которого показывает отклонение по шкале. Такой вал ремонтируют на гидравлическом или винтовом прессе малой мощности. Правка происходит за несколько раз с обязательным контролем биения.

Ремонт торца. Если забоины или дефекты небольшие, слой металла можно просто снять на токарном станке. В случае его маленькой толщины на торец сначала наплавляется дополнительный слой. Забоины и задиры на витках резьбы можно удалить при помощи плашек или резца на станке. А сорванную резьбу наплавляют и заново вырезают.

Износ шейки вала. Мелкие дефекты удаляют простой наждачной бумагой. Изношенные поверхности ремонтируют металлизацией и последующей обработкой. Более прочное сцепление обеспечивает вибродуговая наплавка.

Ремонт шпоночных соединений. Старые изношенные шпонки заменяют, а пазы восстанавливают при помощи сварки.

Ослабление посадки сердечника в статоре. В таком случае требуется заменить вал, а его изношенные поверхности восстановить напылением или накаткой на станке.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя


Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C