Перемотка статора электродвигателя

Перемотка статора электродвигателей является одной из необходимых операций при выполнении капитального ремонта или восстановления после аварии. Это вызвано тем обстоятельством, что практически любой дефект, который приводит к выходу электрической машины из строя, сопровождается частичным или полным нарушением изоляции обмоток. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, изоляция должна быть восстановлена, что возможно лишь путем замены обмоток на новые. Причинами, из-за которых изоляционный слой приходит в негодность, могут стать:

  • механическое воздействие;
  • перегрев электродвигателя;
  • влияние агрессивных факторов внешней среды.

Механическое повреждение изоляции обмоток может произойти еще в момент их изготовления на заводе или ремонтной мастерской: растяжение и излишний перегиб проводника, удары и иные воздействия. На их наличие сильно влияет культура производства у фирмы или сервисной службы. По этой причине выполнение работ по перемотке статорных обмоток лучше доверить надежной специализированной компании, обладающей успешным опытом и качественным оборудованием. Такой сервис готово предоставить ПО «Электромашина».

Негативные воздействия среды проявляются в виде атмосферной влаги, которая способна проникать внутрь двигателя, работающего под открытым небом или во влажном помещении. Попадая на поверхность проводника обмоток, вода снижает изоляционные свойства защитного слоя, способствуя возникновению токопроводящих участков. Возможны химические реакции, приводящие к ускоренному состариванию использованных материалов, появлению очагов коррозии. Столь же опасно проникновение внутрь работающей электрической машины мелкодисперсных частиц пыли из воздуха. Они способны оказывать абразивное воздействие, стачивая слой изоляции.

Перегрев электродвигателя связан, как правило, с поломками электрического характера. Температура проводника определяется квадратом величины тока. Поэтому в случае, когда через одну или несколько обмоток начинает протекать ток с превышением расчетных параметров, перегрев может произойти очень быстро. Причины перегрузки:

  • нарушение схемы подключения или перегорание одной из фаз;
  • ухудшение контакта в соединительных клеммах;
  • межвитковое замыкание.

К этому же результату приведет перегрузка двигателя механическим торможением его вращения, что может происходить как по вине присоединенных приводов, так и внутренних дефектов в конструкции – заклинивания подшипников или вращения вала, загустевшей смазки, посторонних предметов в воздушном зазоре. В ряде случаев источником перегрева становится нестабильное напряжение питания.

Преимущества сотрудничества

ПО «Электромашина» много лет работает в сфере ремонта и технического обслуживания электрических агрегатов любой мощности для промышленных предприятий. На собственной производственной базе в Санкт-Петербурге нами созданы условия для проведения работ с высоким уровнем качества. Для изготовления секционных обмоток статоров мы используем новейшую роботизированную линию импортного производства и самые современные изоляционные материалы, стойкие к нагреву. Если в процессе перемотки потребуется изготовить новый пакет активного железа статора, мы готовы выполнить эту операцию на новейшем оборудовании лазерной резки из высококачественного металла. По завершении ремонта проведем сдаточные испытания на сертифицированном оборудовании в полном соответствии с действующими стандартами. Обратившись к нам, Заказчик может быть уверен, что все работы будут выполнены в кратчайший срок с высоким качеством и по разумной цене

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя

Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C