Балансировка электродвигателей


Балансировка электродвигателя, а точнее – его ротора требуется, когда во время эксплуатации наблюдаются повышенная вибрация и посторонний шум. Для того чтобы электродвигатель и его детали прослужили как можно дольше, нужно, чтобы их работа была слаженной и стабильной. В идеале у сбалансированного двигателя ось вращения ротора должна совпадать с его осью инерции.

Почему нужна балансировка

Чаще всего незначительные отклонения присутствуют, но если они достигли критических показателей, нужно проводить балансировку электродвигателя. Иначе со временем дисбаланс в работе ротора может повлечь за собой снижение срока эксплуатации машины. Например, из-за повышенной вибрации может произойти повреждение обмотки на ней. Конструкция ротора состоит из нескольких более мелких деталей, каждая из которых обладает своей плотностью и прочностью. Поэтому на любом из элементов могут появиться микродефект, отклонение его положения на валу или нарушение геометрии, из-за которого нарушится его работа.

Как происходит балансировка электродвигателя

Центробежные силы инерции, которые вызваны дисбалансом и возникают во время работы ротора, а также моменты этих инерционных сил зависят от угловой скорости, причем эта зависимость квадратическая. Поэтому в зависимости от скорости применяют балансировку двух видов. Ротор двигателя, или, по-другому, его якорь, можно балансировать:

  • когда он находится в статичном состоянии;
  • в динамическом режиме, когда он работает.

Электродвигатели, у которых медленная скорость вращения и тихий ход, балансируют в статичном состоянии, а те, у которых высокая частота вращения, – во время их движения, в динамическом режиме.

Варианты. Балансировку в статическом режиме можно производить при помощи специальных дисков, весов и призм. Несмотря на простоту, этот метод занимает довольно много времени для измерений. Кроме того, после их проведения требуются большие ручные вычисления, но в итоге точность балансировки все равно не максимальная. А динамическая производится при помощи специального оборудования компьютерным методом вычислений. Для нее нужен станок, который позволит определить основной вектор дисбаланса. В любом случае для более точной диагностики и исправления дисбаланса лучше прибегнуть к помощи квалифицированных мастеров. Производственное объединение «Электромашина» произведет балансировку ротора электродвигателя профессионально и с гарантированным результатом.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя


Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C