Перемотка коллекторных электродвигателей


Коллекторные электродвигатели широко используются в регулируемых приводах переменного тока для получения частоты вращения, превышающей синхронную частоту вращения поля. Двигатель такого типа оснащен щеточно-коллекторным узлом, который используется как датчик положения ротора и переключатель тока в обмотках. Существуют коллекторные электродвигатели постоянного тока и универсальные модели, способные работать от сети с постоянным или переменным напряжением.

Когда требуется проведение перемотки

Неисправности бытовых электрических машин чаще всего связаны с механическими повреждениями: износом щеток или засорением контактов коллектора. Чтобы проверить целостность обмоток якоря, щупы измерительного прибора подводят к соседним ламелям и затем снимают показания, поочередно касаясь одним из щупов всех ламелей. Значение сопротивления должно быть примерно одинаковым: серьезное отклонение говорит о коротком или межвитковом замыкании, для устранения каждого из которых требуется перемотка коллекторного электродвигателя. Необходимость перемотать коллекторный электродвигатель появляется из-за возникновения следующих неисправностей:

  • снижения сопротивления изоляции из-за ее износа;
  • межвиткового замыкания;
  • короткого замыкания на корпус;
  • обрывов витков.

Наиболее часто неисправности происходят в статоре электродвигателя. Перемотка электродвигателя позволяет обеспечить полное восстановление работоспособности при относительно невысоких трудозатратах. При этом на протяжении всего процесса необходимо соблюдать строгую последовательность выполняемых работ.

Как выполняется и рассчитывается перемотка

В основе процесса лежит несколько последовательных действий.

  • Электродвигатель отключается от питающей сети и демонтируется.
  • Происходит разборка двигателя, демонтаж ротора и старой обмотки, удаление остатков нагара и пропитки, очистка элементов от грязи.
  • Катушки укладываются в пазы, производится перемотка, окончательная проверка и пуск электродвигателя.

Расчет обмотки выполняется на основе технических характеристик машины. Главными показателями, влияющими на расчет обмотки, являются размеры магнитопровода, количество витков и сечение проводника. Каждая машина после проведения ремонтных работ в обязательном порядке подвергается испытаниям, подтверждающим ее исправность и безопасность дальнейшей работы.

ООО «ПО «Электромашина» предлагает сервис и ремонт электрических машин на базе собственного предприятия в Санкт-Петербурге. Оформить заявку можно, заполнив форму на сайте или связавшись с нами по телефону. Также Вы можете оставить свои контактные данные, и мы оперативно перезвоним Вам.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя


Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C