Диагностика электродвигателей


Для того чтобы оборудование не сломалось и не подвело в любой момент, нужна профилактика неисправностей и дефектов, которые в будущем могут привести к поломке. Диагностика электродвигателя поможет избежать неприятных ситуаций и найти проблемы до того, как они заявят о себе. Можно производить эту процедуру прямо во время работы машины, но лучше делать ее во время ремонта, чтобы сразу определить, где может крыться источник новых отклонений. Это важно, так как даже поломка одной небольшой детали способна сразу привести к выходу из строя всего электродвигателя. Лучше не проводить диагностику самостоятельно, а доверить эту процедуру профессионалам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование: токовые клещи, ИДП (индикатор дефектов подшипников), мегаомметр, ИДО (индикатор дефектов обмоток электрических машин).

Каким образом происходит диагностика

Наиболее информативной и точной станет диагностика, которая будет происходить на остановленном или ремонтирующемся электродвигателе. Сначала специалист осматривает оборудование на предмет визуальных повреждений и проблемных узлов. После этого происходит проверка двигателя при помощи различных испытаний: его подвергают разным нагрузкам на вал, тестируют в различных режимах. Есть несколько симптомов неполадок и отклонений от работы.

Короткое замыкание в роторной или статорной обмотке на корпус. Оно связано с такими причинами, как:

  • повышенная влажность в помещении;
  • долгая работа в перегретом состоянии;
  • стирание и износ от длительной эксплуатации и недостатка ремонта;
  • попадание и воздействие токопроводящих частиц и пыли на изоляционный слой обмотки;
  • локальные перегревы.

Эту проблему можно решить, полностью поменяв токопроводящие обмотки или сделав перемотку электродвигателя.

Резкое падение количества роторных оборотов с одновременным повышением потребления тока. Оно также может быть связано с появлением неисправностей или выгоранием обмотки. Ошибка или нарушение работы параметров в сети питания электродвигателя также могут привести к пропаданию одной или нескольких его фаз.

Постороннее гудение, стуки, дребезг и гул. Такое звуковое сопровождение может появиться:

  • из-за износа и разрушения подшипникового узла;
  • ослабления запрессовки между пакетами стали;
  • если зазор между ротором и статором изменился.

Сильное нагревание статора и гудение. Оно возникает в случае двойного замыкания обмотки на землю или двойного межфазного замыкания.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя


Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C