Перемотка статора электродвигателей
Статоры промышленных электродвигателей большой мощности способны выходить из строя при превышении допустимой температуры нагрева или токовых перегрузках. Перегрев обмотки выше предельно допустимого уровня приводит к выгоранию изоляции, что уничтожает ее защитные свойства. В результате между соседними участками катушек обмотки возникают зоны проводимости и происходит межвитковое замыкание. В более тяжелом случае может разрушиться изоляция между обмотками разной фазы или произойти короткое замыкание на корпус. Эксплуатация силовой машины с такими дефектами несет смертельную опасность для персонала. Поэтому необходим постоянный технический уход и своевременная диагностика электрооборудования, немедленный ремонт статора при выявлении электрических неисправностей. Для этого на корпусах ответственных агрегатов устанавливают термометры с выходом на централизованный пульт, а для остального промышленного оборудования вводят ежедневный регламент осмотра согласно действующих ПУЭ.
Механические воздействия на статор
В процессе работы на элементы конструкции электродвигателя воздействует ряд механических факторов, связанных с вращением. Прежде всего, это непрерывная вибрация корпуса, которая передается активной стали магнитопроводов статора и его обмоткам, возникающая из-за дисбаланса вращающихся частей, износа опорных подшипников и других внешних причин. Такие нагрузки, действуя постоянно, начинают разрушительно влиять на изоляционные материалы, защищающие провода в обмотке. Температурные воздействия и естественное старение изоляции, а также негативное влияние атмосферной влаги и прочих агрессивных факторов среды значительно уменьшают срок службы изолирующего материала. При его разрушении происходят межвитковые замыкания и появляется угроза пробоя на корпус, что недопустимо. Поэтому для двигателей, находящихся в активной эксплуатации, межремонтный период обычно не превышает 5 лет.
Проблемы при ремонте
Полная перемотка обмоток статора оказывается единственным способом восстановить ресурс электродвигателя, если появились проблемы с изоляцией. Однако очень часто при удалении катушек старой обмотки мастера сталкиваются с ситуацией, когда пластины активного железа разрушаются и непригодны для повторного использования. В дополнение к этому оказывается крайне сложно добиться такой же плотности намотки при укладке в пазы, которая применялась на новом двигателе. В результате ресурс восстановленного намоткой агрегата оказывается существенно ниже. Решением проблем окажется изготовление новых обмоток заводского производства, выполненных в виде жестких секций.
Преимущества сотрудничества
ООО ПО «Электромашина» является специализированной компанией по обслуживанию, модернизации и ремонту электрических агрегатов средней и большой мощности. Работая на этом рынке много лет, мы накопили серьезный опыт, внедрили самые современные технологии и инновационное оборудование. На собственной базе в Санкт-Петербурге мы выпускаем секции статорных обмоток с применением роботизированной технологической линии импортного производства. Технические возможности оборудования позволяют нам изготавливать детали статоров и роторов методом лазерной резки. Для изоляции готовых обмоток внедрено ноу-хау вакуумной пропитки, обеспечивающей длительную защиту от ударных воздействий и вибраций. Обращаясь к нам для восстановительного ремонта электродвигателя, Заказчик получает модернизированный агрегат, долговечность которого не уступает новому, но по более низкой цене.
Наши преимущества
Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования
Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями
Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость
Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя
Примеры работ
Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:
Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C