Замена коллектора


Генератор – это важнейшая деталь многих технических устройств. С его помощью происходят питание электрического оборудования внутри, а также зарядка аккумулятора в транспортном средстве. Если им пользовались долго, рано или поздно какая-то из его частей может выйти из строя. Одним из частых причин ремонта становится поломка якоря, а одной из ее причин является неисправность коллектора генератора. Для того чтобы их починка произошла качественно, лучше не проводить эту процедуру своими руками, а доверить ее профессионалам. Производственное объединение «Электромашина» сможет произвести замену коллектора генератора и ремонт его якоря надежно.

Причины и способы устранения неполадок

Если срок службы или пробег у генератора большие, у него могут наблюдаться не только износ щеток и подшипников, но и неполадки с более сложными деталями.

Якорь генератора. Основными причинами, из-за которых требуется ремонт этой детали, являются:

  • износ контактных колец;
  • поломка подшипника вала;
  • короткое замыкание обмотки;
  • неисправности, после которых деталь не подлежит починке.

Если от старости или повышенной нагрузки износилась поверхность вала, нужно произвести накатку. Деталь вставляют в специальный токарный станок, и диаметр износившихся шеек будет увеличиваться из-за металла, который будет выходить из образовавшихся впадин. После этой процедуры шейки шлифуют и ставят на место. Если работа якоря нарушилась из-за поломки коллектора, следует поменять эту деталь. После ремонта якоря генератора и ликвидации всех неполадок он подвергается процедуре обработки. На его металл наносят специальный нитроглифталевый лак, а обмотку обрабатывают изоляционным. Чтобы он высох, необходима температура около +110 градусов, причем якорь должен находиться под ее воздействием не меньше 10 часов.

Коллектор генератора. Он представляет из себя токосъемные кольца, которые передают ток через щетки на катушку. Они располагаются на роторе генератора. Эти дорожки, как правило, производят из меди, но иногда они бывают стальными. Износ этих деталей может ускоряться, если на них часто попадают масло или охлаждающая жидкость. При этом щетки, установленные на старый или дефектный коллектор, также будут ломаться и изнашиваться быстрее. Если износилась только эта деталь, не нужно менять весь ротор целиком, достаточно будет замены коллектора.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя


Заявка на ремонт электродвигателя

Цех по ремонту электродвигателей

Примеры работ

Все примеры работ

Другие услуги

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт синхронных электродвигателей

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт ротора электродвигателя

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Ремонт коллекторных электродвигателей

Видео процесса производства секций для ремонта электродвигателей:

Секции производятся на автоматизированной линии «Flat-Coil» c системой изоляции Resin Rich (пропитанные ленты) или VPI (сухие ленты) класса нагревостойкости F, H, C