Замена коллектора генератора
Генератор – это важнейший элемент многих технических устройств. С его помощью происходят питание электрического оборудования, а также зарядка аккумулятора в транспортном средстве. Одной из частых причин выхода генератора из строя становится поломка якоря, вызванная неисправностью коллектора. Для качественного ремонта лучше не проводить эту процедуру своими руками, а доверить ее профессионалам. Производственное объединение «Электромашина» сможет произвести замену коллектора генератора и ремонт его якоря.
Причины и способы устранения неполадок
Если срок службы или пробег у генератора большие, у него могут наблюдаться не только износ щеток и подшипников, но и неполадки с более сложными деталями.
Якорь генератора. Основными причинами, из-за которых требуется ремонт этой детали, являются:
- износ контактных колец;
- поломка подшипника вала;
- короткое замыкание обмотки;
- неисправности, после которых деталь не подлежит починке.
Если от старости или повышенной нагрузки износилась поверхность вала, нужно произвести накатку. Деталь вставляют в специальный токарный станок, и диаметр износившихся шеек будет увеличиваться из-за металла, который будет выходить из образовавшихся впадин. После этой процедуры шейки шлифуют и ставят на место. Если работа якоря нарушилась из-за поломки коллектора, следует поменять эту деталь. После ремонта якоря генератора и ликвидации всех неполадок он подвергается процедуре обработки. На его металл наносят специальный нитроглифталевый лак, а обмотку обрабатывают изоляционным. Чтобы он высох, необходима температура около +110 градусов, причем якорь должен находиться под ее воздействием не меньше 10 часов.
Коллектор генератора. Он представляет из себя токосъемные кольца, которые передают ток через щетки на катушку. Они располагаются на роторе генератора. Эти дорожки, как правило, производят из меди, но иногда они бывают стальными. Износ этих деталей может ускоряться, если на них часто попадают масло или охлаждающая жидкость. При этом щетки, установленные на старый или дефектный коллектор, также будут ломаться и изнашиваться быстрее. Если износилась только эта деталь, не нужно менять весь ротор целиком, достаточно будет замены коллектора.