Техническое обслуживание генераторов
Для того чтобы работа генератора и реле-регулятора была долгой и надежной, требуется регулярно проводить осмотр и диагностику их технического состояния. Это поможет вовремя заметить отклонения и неполадки, тем самым предотвратив поломку и масштабный ремонт. Самым лучшим для выбором технического обслуживания генератора будет обратиться к специалистам, которые смогут произвести диагностику и выполнят все действия надежно и точно. Производственное объединение «Электромашина» предоставляет услуги по техобслуживанию генераторов. Надежные и компетентные мастера помогут содержать оборудование в отличном состоянии.
Как происходит ТО
Проверить генератор можно или во время его работы непосредственно в машине или другой технике, или на специальном контрольно-испытательном стенде, который измерит силу тока и напряжение. Если техническое обслуживание генератора происходит часто или вообще ежедневно, нужно проверять наличие и величину тока амперметром. Если батареи исправны, а потребители выключены, но зарядного тока при этом вообще нет или его очень мало, это свидетельствует о поломке генератора. Если планируется не снимать его, можно измерить напряжение на зажимах «плюс» и «минус» в самом генераторе, а потом в регуляторе. Делать это нужно при средней и большой частотах вращения двигателя.
Техническое обслуживание 1-го типа. Во время эксплуатации происходят проверка и регулировка напряжения в приводном ремне. После этого на предмет надежности осматриваются крепления реле-регулятора и генератора.
Техническое обслуживание 2-го типа. Во время этой процедуры очищаются от пыли и грязи все детали и сам генератор. После этого с него снимают щеткодержатель, происходит проверка щеток, контактных колец и пружинного давления. Если выявлены какие-то неполадки, происходит их исправление, а затем пространство внутри генератора продувают сжатым воздухом, чтобы очистить от малейших частичек мусора. Перед наступлением зимнего сезона ТО происходит по следующей схеме:
- генератор снимают и проверяют его состояние;
- происходит разборка на детали;
- оценивается состояние узлов и обмоток;
- неисправности устраняют путем замены изношенных или дефектных деталей;
- снимается защитное кольцо, промываются подшипники, их заполняют смазкой и устанавливают обратно;
- сжатым воздухом очищаются ротор, корпус и остальные части.
После того как генератор заново собрали, его проверяют на специальном стенде.